Как известно, бриллианты оказались в центре внимания в 1477 году и с тех пор стали самыми обожаемыми и желанными драгоценностями. Несмотря на их высокие и постоянно меняющиеся цены, люди всегда воспринимают их как самое лучшее приобретение. Они не испытывают никаких угрызений совести, когда тратят большие деньги, чтобы удовлетворить свое страстное желание.

Что именно делает бриллианты такими дорогими? Алмазы, наряду с рубинами, сапфирами и изумрудами, являются одними из самых дорогих природных кристаллов в мире. Затмевая другие драгоценные камни, алмазы имеют свои цветовые вариации.

Они могут быть синего, розового, желтого и черного цвета. Сегодня, когда в разных регионах по всему миру появляются все новые шахты, а в лабораториях каждый день создаются искусственные алмазы, уровень предложения бриллиантов на рынке высок, как никогда. Причины, по которым алмазы так дороги, вызваны агрессивным маркетингом и связаны с контролем со стороны алмазной промышленности. Давайте выявим эти причины, чтобы понять, почему они стоят как целое состояние.

View this post on Instagram

Sidestone, solitaire, or halo?

A post shared by Blue Nile (@bluenilediamond) on

Агрессивный маркетинг

Фрэнсис Герети придумала слоган «Алмазы вечны» для рекламной кампании De Beers в 1947 году и продолжала писать всю рекламу для компании в течение 25 лет.

«Бриллианты вечны» – этот слоган был популяризирован компанией De Beers Consolidated Mines Limited еще в 1947 году, и он разошелся по всему миру. Интересно отметить, что этот девиз, созданный женщиной-копирайтером, был не очень тепло принят рекламным отделом компании. К счастью для них, они запустили его в оборот, и этот выбор оказался необычайно удачным с точки зрения продаж.

То, что бриллианты переживут поколения, – действительно правда. Это демонстрируют старинные фамильные кольца, которые до сих пор передаются по наследству. Эта идея закрепила в сознании людей идею о том, что бриллианты – это единственная в жизни покупка, которая заслуживает такой высокой цены.

Запросы рынка

На этом этапе отчетливо проявляется эффект домино, поскольку с ростом агрессивного маркетинга спрос на алмазы продолжает расти. В сочетании с железным кулаком De Beers на поставках алмазов, спрос растет, и этот дефицит увеличивает рыночную стоимость алмазов.

Хорошим примером влияния De Beers на алмазную промышленность является покупка ими нового рудника в Южной Африке еще в 1800-х гг. Рудник предоставлял все возможности для наводнения рынка алмазами, что значительно снизило бы покупательную цену.

Компания De Beers, купив новые рудники, приступила к накоплению запасов алмазов, очень осторожно ограничивая их выпуск на рынок. Вы можете задаться вопросом, как и почему они могут это сделать, и простой ответ заключается в том, что они владеют 40% всей доли алмазного рынка, и они были монополистами более 200 лет.

Привлекательный образ

Хотя алмазы и не столь редки, как рубины, изумруды и сапфиры, они издавна считаются самыми редкими камнями в мире, обладающими самыми ослепительными качествами и характеристиками. Опять же, этому способствуют агрессивные маркетинговые стратегии, направленные на изменение восприятия алмазов их целевой аудиторией.

Интересно, что такие же красочные и столь же редкие драгоценные камни, как рубины, когда-то давно чаще выбирались покупателями для обручальных колец и специальных украшений. Однако De Beers позаботилась о том, чтобы эта тенденция прекратилась, чтобы устранить конкуренцию и обеспечить максимальную прибыль. Конечно, вытеснив их из сознания людей, они сделали все, чтобы рубины утратили свою привлекательность.

View this post on Instagram

You look like you could use a dose of hump day sparkle ✨

A post shared by Blue Nile (@bluenilediamond) on

Редкость

Возможно, вы удивитесь, когда узнаете, что большинство алмазов, добываемых на Земле, редко бывают достаточно хороши по качеству, чтобы их можно было использовать для изготовления ювелирных изделий.

Редкость качественных алмазов делает их относительно более дорогими. Цвет – это одно из самых важных качеств алмаза, которые принимаются во внимание при покупке. Чем белее или прозрачнее будет камень, тем дороже он будет стоить. Так происходит потому, что очень трудно встретить чистый белый кристалл. Обычно добытые алмазы имеют желтоватый или коричневатый оттенок, что классифицируется как примесь.

Еще одно качество – чистота. Чистый алмаз лишен всех несовершенств и включений. Вы будете знать, что у вас есть алмаз высокой чистоты, если едва сможете разглядеть какие-либо резкие линии или темные пятна в нем. К сожалению, процесс создания алмазов является очень сложным и взрывоопасным, что приводит к самопроизвольному созданию этих несовершенств в сложной молекулярной структуре алмазов. Шансы найти чистый бриллиант без пятен белого цвета не очень высоки, и это способствует росту цен.

Карат – это мера шкалы, используемая для обозначения алмазов разного размера и веса. Чем выше значение размера в каратах, тем тяжелее и крупнее будет бриллиант. Однако большие камни встречаются еще реже. Еще труднее найти крупный камень красивого цвета и высокой чистоты. Это, в свою очередь, повышает их ценовой диапазон, который увеличивается с весом карата.

Огранка – еще один аспект, который надо принимать во внимание. Необработанные бриллианты – бесформенные и некрасивые. После добычи камни должны пройти процесс огранки, чтобы приобрести различные формы и размеры. Огранка алмаза изменяет его блеск с точки зрения отражательной способности.

Огранка алмаза – нелегкая задача. Камни должны быть не только пропорциональными, но и должны обладать идеальным весом и чистотой. Это требование может привести к разрубанию больших кусков бриллиантов на части, чтобы сохранить чистоту камней независимо от размера.

В других случаях алмазный резак будет ставить под угрозу чистоту кристалла, чтобы получить огромный камень с некоторыми несовершенствами. В зависимости от существующих систем классификации и требований рынка, вы будете платить меньше за один алмаз и больше за другой. Эти факторы делают крупные камни пропорциональной формы с высокой прозрачностью чрезвычайно редкими и, следовательно, очень ценными.

View this post on Instagram

Can't help but stare at this beauty.

A post shared by Blue Nile (@bluenilediamond) on

Истощенные ресурсы

Цветные алмазы, такие как розовый и желтый, чрезвычайно редки в настоящее время, и считается, что они будут недоступны в течение следующего десятилетия.

Продолжается добыча белых бриллиантов, которые, однако, более популярны, как показывает статистика. Открываются все новые и новые алмазные копи. С одной стороны, наша планета вряд ли сможет производить какие-либо новые алмазы в течение нашей жизни, но с другой стороны, запасы алмазов, залегающих в горных породах, далеко не исчерпаны.

Более того, оказывает свое влияние и рост технологий. Появляются искусственные алмазы, созданные в лаборатории. Обладая всеми качествами и характеристиками настоящих алмазов, они настолько качественные, что их невозможно отличить от настоящих. Независимо от их рейтинга и сертификации GIA, они стоят почти половину стоимости настоящего бриллианта.

Дороговизна добычи

Создание горнодобывающего завода – это не маленький подвиг, а масштабный проект, который стоит сотни миллионов долларов. Вот почему такая задача не входит в планы мелких предпринимателей.

Добыча полезных ископаемых трудоемка и требует специализированного и дорогостоящего оборудования, а также инструментов для облегчения этого процесса. Требуется поднять тонны руды, чтобы получить драгоценный камень размером в 1 карат. Вполне возможно, что пройдут недели, месяцы, а иногда и годы, прежде чем вы сорвете джекпот.

Чтобы поддерживать работу добывающего предприятия все это время, нужны большие деньги, и они окупаются каждый раз, когда кто-то приобретает алмаз в любой точке мира.

Эмоциональная ценность

Бриллиантовое кольцо, подаренное даме ее мужем, символизирует вечную любовь супругов друг к другу. Точно так же, как бриллианты неразрушимы и символизируют вечную жизнь, любовь пары запечатывается бриллиантовым кольцом, чтобы передать то же самое сильное послание всем, кто замечает мерцающий камень на пальце невесты.

Вдобавок к этому, тот же самый бриллиант может передаваться по семейной линии сыновьям и дочерям с красивым посланием, что они тоже найдут любовь своей жизни, которая продлится всю жизнь. Тот факт, что алмазы можно передавать от поколения к поколению, делает их очень желанными и, следовательно, более дорогими, чем другие камни.

Знаменитости любят бриллианты

В наши дни ничто так не сближает людей, как общая любовь и обожание какого-либо выдающегося человека. Когда любая знаменитость или известный общественный деятель выходит на сцену, украшенный драгоценностями, люди внимательно наблюдают за ним – это может быть королева Англии, культовая актриса, например, Мэрилин Монро или Грейс Келли.

Большинство обычных людей любят иметь что-то общее со звездами. Они настолько увлечены стилем своей иконы, что готовы сделать все, чтобы получить такой же предмет одежды, аксессуар или украшение, как у любимой ими знаменитости. Всякий раз, когда происходил публичный выход той или иной звезды, наблюдался спрос на конкретную огранку, цвет и величину алмазов. Все это увеличивало их стоимость.

Имидж

Логичное продолжение предыдущего пункта формулируется следующим образом: в настоящее время имидж и умение презентовать себя – это все. Чем больше у вас денег, тем больше вы должны потратить, и при этом вам доступно больше связей. Мир сейчас, как никогда, беспощаден. Все озабочены общими социально приемлемыми и ожидаемыми кодексами поведения, и многие сделают все возможное для поддержания успешного имиджа.

Один из самых простых способов показать свое богатство – это демонстрация материальных ценностей. Бриллианты, будучи высоко ценимыми драгоценными камнями из прошлых веков, являются самыми эффектными кристаллами, которые привлекут к вам внимание.

В заключение хочется добавить: важно понимать, что предшествовало тому моменту, когда вы взяли в руки ваш бриллиант – это масса процессов, которые позволили придать ему ту самую форму, которая вас поразила. Сумма всех этих процессов по обработке кристалла, а также все усилия, прилагаемые шахтерами и геммологами, вкупе с жестким контролем, который De Beers имеет над рынком, продолжают влиять на дорогой ценник алмаза.

Источник