Факт: вес в каратах – это фактор, оказывающий наибольшее влияние на цену бриллианта.

Знаете ли вы, что более 90% бриллиантов огранены для максимального увеличения веса, а не для оптических характеристик? Причина сводится к лучшей экономике и рентабельности добывающих компаний.

И это ужасная правда на сегодняшнем рынке. Видите ли, полировка алмаза для достижения лучшего качества огранки потребует больших усилий и веса, который нужно будет снять с необработанного камня.

Столкнувшись с решением создать бриллиант, который можно продать за большие деньги с меньшими усилиями, или создать  бриллиант идеальных пропорций, требующий больших производственных затрат, что, по вашему мнению, сделает огранщик? Что ж, я могу сказать вам, что ответ довольно ясен, когда ориентированный на прибыль бизнес запускает производственную линию и ежедневно обрабатывает большие объемы алмазов.

Вы можете заметить, что большая часть более крупных необработанных алмазов намеренно не огранена по идеальным стандартам. Поэтому вы видите много посредственных бриллиантов с массой 1,00 или 2,00 карата вместо действительно хорошо ограненных бриллиантов размером 0,95 или 1,90 карата.

Вес бриллианта в каратах и ​​система ценообразования

Цены на бриллианты не растут линейно в зависимости от их качества и размера. Вместо этого цены имеют экспоненциальную зависимость от размеров в каратах. Например, если бриллиант в один карат стоит 7500 долларов, это не означает, что алмаз в два карата будет стоить 15000 долларов. Фактически, камень в два карата будет стоить значительно больше, чем сумма двух отдельных камней в один карат.

Напротив, две золотые монеты весом в один килограмм каждая стоят столько же, сколько одна золотая монета весом два килограмма. Алмазы, в отличие от золота, нельзя расплавить и придать им любой желаемый размер и форму.

Кроме того, в процессе добычи алмазы меньшего размера появляются чаще, чем алмазы весом в сотни каратов. По этой причине с увеличением веса необработанного камня их «цена за карат» растет в геометрической прогрессии.

Используя прайс-лист с сайта JamesAllen.com в качестве примера, чтобы проиллюстрировать этот феномен, вы можете увидеть, что цены скачут на каждые 0,25 карата нелинейным образом.

Имейте в виду, что самые большие скачки цен происходят на уровне в полкарата. Если вам интересно, почему так много бриллиантов на рынке огранены до 1,00 карата или точно достигают отметки 0,50, вот ответ.

Из-за такой системы ценообразования, дешевле покупать ювелирное изделие, состоящее из нескольких меньших камней, а не из одного большого бриллианта. Если у вас ограниченный бюджет, это может быть хорошим вариантом, поскольку каждый отдельный камень оценивается индивидуально, а не в целом.

Чтобы получить лучшую ценность для вашей покупки, подумайте о покупке бриллиантов с «скромным» весом в каратах, когда камень падает чуть ниже порога в полкарата или полного карата. Это поможет вам избежать надбавки к цене при приобретении бриллианта, который по-прежнему выглядит одинаково по размерам.

Размер в каратах может определять цены, но это еще не все

Хотя бриллиант большего веса в каратах может звучать лучше на бумаге и помогает «продемонстрировать» свой статус в обществе, дело не всегда в размере. Вес бриллианта в каратах сам по себе не может служить точным отражением его красоты с точки зрения блеска и сияния.

Думать об этом. Какой смысл носить безумно огромное кольцо с бриллиантом, когда сам камень напоминает застывший кусок вертела из-за ужасного качества огранки?

Если вам действительно нужно достичь определенного размера в каратах из-за личных предпочтений и вы находитесь в условиях ограниченного бюджета, я советую пойти на компромисс в отношении цвета или степени чистоты бриллианта.

При понижении ясности классов (например, от F до цвета H или ВВО к SI1 ясности) на алмазе, вы получаете огромные сбережения без видимых изменений внешнего вида бриллианта.

1 карат бриллианта цвета F (слева) и 1 карат бриллианта цвета I (справа)
1 карат бриллианта цвета F (слева) и 1 карат бриллианта цвета I (справа)

Большинство ювелиров сосредотачиваются на маркетинге на основе веса в каратах, потому что это приносит им больше денег. Но размер – ничто без блеска.

Источник